B2C, или бизнес для потребителя, является типом коммерческой транзакции, при которой компании продают продукты или услуги напрямую потребителям. Традиционно, это может относиться к людям, которые покупают одежду для себя в торговом центре, посетителям, которые едят в ресторане. Однако в последнее время термин B2C относится к онлайн-продаже товаров, когда производители или розничные продавцы продают свою продукцию потребителям через Интернет.

B2C - это одна из четырех категорий электронной коммерции , наряду с B2B (бизнес для бизнеса), C2B (клиент для бизнеса) и C2C (клиент для клиента).

Из четырех моделей B2C является самой известной среди большинства людей. Если вы когда-либо покупали какой-либо предмет в Интернете для собственного использования, вы подписались на электронную почту. Практически любой продукт может быть продан через Интернет, также известный как виртуальные витрины. Впервые эта концепция была разработана в 1979 году английским изобретателем Майклом Олдричем, который подключил телевизор к компьютеру для обработки транзакций с телефонной линией и ввел термин «телешоп».

 

Эволюция B2C

По мере того, как в 1990-х годах Интернет развивался, были зарегистрированы сотни тысяч доменных имен. Потенциал электронного обмена информацией был замечен на ранних этапах в таких книгах, как «Будущий магазин: как технологии изменят то, как мы делаем покупки и что мы покупаем» (1992), которые предсказывали грядущую революцию в электронной торговле. Были, конечно, проблемы с безопасностью. Когда Netscape разработала сертификаты шифрования Secure Socket Layers (SSL), потребители стали чувствовать себя более комфортно при передаче данных через Интернет. Веб-браузеры могут определить, имеет ли сайт аутентифицированный SSL-сертификат, помогая потребителям определить, можно ли доверять сайту. Шифрование SSL по-прежнему является важной частью веб-безопасности сегодня.

С середины 1990-х и 2000-х годов произошел рост электронной торговли через такие сайты, как Amazon и Zappos. Сейчас редко можно встретить потребительский бизнес, который также не продает свою продукцию через Интернет. Потребители наслаждаются удобством совершения покупок в Интернете у себя дома, в то время как бизнес процветает благодаря низким накладным расходам. С виртуальной витриной, бизнесу не нужны витрины или большие запасы, постоянно хранящиеся на складе. Это идеально подходит для небольших предприятий, таких как ювелирные магазины и пекарни. Центры отгрузки и доставки также выросли за этот период, что позволило использовать многоуровневый подход B2C, где продавец выступает в качестве интерфейса между сторонним складом и покупателем, который совершает покупку.

 

Будущее B2C

Электронная коммерция здесь, чтобы остаться надолго. С 2000 по 2009 год продажи выросли более чем на 500%, и эта траектория продолжалась в течение 2010-х годов.

Розничные продажи электронной торговли в США выросли с 34,1 млн. долларов США в 2009 году до 154,5 млн. долларов США в 2019 году, чему способствовали новые технологии и десятилетие восстановления экономики США. Следующее десятилетие, без сомнения, предоставит новые проблемы и некоторые исправления, поскольку мы проверяем пределы этих расширяющихся технологий.